Как ребята отдыхать учились

Жизнь молодых людей с инвалидностью, которые больше трех месяцев участвуют в проекте "Достойная жизнь вместо ПНИ", реализуемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов, очень сильно поменялась.

Помимо того, что ребята учатся готовить еду, делать уборку, стирать белье и решать много других бытовых вопросов, они еще учатся отдыхать и находить чем себя занять в свободное время.

Пассивный отдых необходим для восстановления сил и служит подготовительным этапом к более сложной и творческой деятельности. Так вот в первое время ребята не знали, чем себя занять на отдыхе, кроме как полежать на диване, либо почитать, поиграть, используя смартфон.

Спустя время с гордостью хочется сказать, что ребята поняли, как можно отдыхать с удовольствием, чередуя пассивные виды отдыха: чтение книг, рассматривание журналов и иллюстраций в книжном уголке, беседу с взрослыми, просмотр познавательных передач, релаксацию, прослушивание сказок, песен, мелодий, настольные игры, собирание пазлов.

Надеемся, что и дома, после окончания проекта, молодые люди смогут самостоятельно организовывать свой пассивный отдых, а не просиживать все свободное время, используя гаджеты.

Организация досуга ребенка - важная часть его жизни и развития.

Все чаще всплывает проблема организации досуга молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. И это связано с тем, что большую часть времени родители с детьми проводят в поликлиниках, реабилитационных центрах, санаториях. Очень много наваливается на родителей и бытовых вопросов. Поэтому проще дать ребенку смартфон и заняться своими делами.

Необходимо помнить, что организация досуга детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать некоторые жизненные вопросы:

- развитие и восстановление различных навыков;

- возможность расширения кругозора и круга общения;

- создание условий для саморазвития.

Организация пассивного отдыха или досуга, как родителями, так и в различных организациях подразумевает привлечение детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья к различным видам творческой деятельности. В связи с этим стабилизируется психологическое и эмоциональное состояние детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а также происходит расширение их круга общения, преодоление негативного поведения и появляются навыки пригодные для дальнейшей профессиональной деятельности.